«Кто мы? – команда. Чего мы хотим? – завоевать мир. Ладно, сердца потребителей и бизнес партнеров». Хотя сотрудники, которые работают в компаниях с мощной корпоративной культурой, могут и мир завоевать. Как развивать эту самую культуру? Можно устраивать совместные тренинги, выезды, а есть беспроигрышный вариант – корпоративные подарки, например, брендированый шоколад.

Почему корпоративные подарки важны

Вопрос, конечно, риторический, но все же – это внимание. Корпоративная культура – это все-таки отношения между людьми, пусть то будут сотрудники, клиенты или бизнес партнеры. И на эти отношения влияют даже мелочи, согласны?

Допустим, нужно поощрить коллег, и здесь возникает вопрос: «А разве корпоративный подарок как-то связан с корпоративной культурой?». Конечно, связан. Внутренняя культура организации влияет на мотивацию сотрудников и, кстати, на ее развитие. Приятный корпоративный сувенир, например, брендированый шоколад, порадует человека и напомнит ему, что он – часть  не просто коллектива, а вот такой рабочей «семьи».

Что касается бизнес партнеров, то в этом случае корпоративные подарки тоже важны. Это имидж компании – вы задумываетесь о компаньоне, это проявление особого отношения и уважения. Особенно, если дарите бизнес сувенир на день рождения или профессиональный праздник.

Ну, и, конечно же, клиент, без него никуда. Что для него брендированый подарок? Это доверительные отношения с компанией и личный контакт. О человеке знают, о нем помнят – согласитесь, это приятно. Скорее всего, он будет возвращаться туда, где к нему относятся по-особенному. Подарите клиенту брендированый шоколад, он порадуется, да еще вспоминать будет долго.

Пример компаний.

Убедили вас, что корпоративный подарок – одна из причин успешного бизнеса? Давайте посмотрим, как таким образом развивают корпоративную культуру успешные компании.

Например, в компании «Макдоналдс» лучший сотрудник месяца получает наручные часы с символикой компании. Сотрудники «Apple» как-то радовались рюкзакам и трогательным открыткам. Руководство социальной сети «Одноклассники» (также входит в состав Mail.Ru Group) вручило сотрудникам компании футболки и толстовки с символикой бренда.

Все работники компании «Yell» получили термокружки и другую сувенирную продукцию «для кофеманов» и брендированый календарь с изображениями сотрудниц организации в стиле пин-ап. На корпоративе «Yell» руководство также разыграло свитшоты с символикой компании.

Брендированые подарки для коллег, партнеров и клиентов организации могут быть небольшими, но из таких мелочей и складывается сильная корпоративная культура. Не знаете, как ее развивать? Начните с поздравительных шоколадок – не прогадаете.